A- A A+

Новости

Вскрышные работы - перспектива развития горного производства

вкл. .

Как известно, деятельность Алмалыкского горно-металлургического комбината начи­нается с горы. А при открытых горных разработках важное место в стабильной деятель­ности предприятия занимает правильное ведение вскрышных работ, которые открывают фронт работы для добычи руды с богатым содержанием компонентов.

Успешно с прогноз­ными заданиями полугодия справился коллектив Вскрышного карьера рудоуправления «Кальмакыр». Рассказывает его начальник Пулат ДУШАБАЕВ.

- Прежде всего, хочу побла­годарить трудовой коллектив нашего карьера за самоот­верженную, слаженную, ста­бильную, профессиональную работу: ежемесячно с начала года ряд прогнозных показате­лей перевыполнялся с плюсом более чем на 10 процентов. В итоге за шесть месяцев 2020 года нам удалось добиться хороших результатов: по об­щей горной массе прогноз вы­полнен на 108,3%, по добыче руды – на 135,0%, по вскры­ше – на 102,6%, по вывозу вскрышных пород автотран­спортом за контур карьера – на 109,0%, буровзрывные работы составили 102,8%.

Не секрет, что от деятельности нашего карьера во многом зависит работа Центрального и Восточ­ного карьеров: мы обеспечиваем доступ к рудным блокам. То есть, открывая больше верхних гори­зонтов, тем самым мы увеличива­ем фронт работ для наших коллег.

Сегодня коллектив Вскрышного карьера насчитывает 166 труже­ников. В забоях работают семь экскаваторов: ЭКГ-15 – пять, по одному ЭКГ-12,5 и ЭКГ-10, а также шесть буровых установок. Ежедневно управлением автомо­бильного транспорта выделяется по 8-9 автосамосвалов «БелАЗ» грузоподъемностью 130 и 220 тонн. В карьере имеется 12 км железнодорожных путей. По про­гнозу, в смену машинисты экс­каваторов должны загружать по 18 составов, а мы наполняем по 20-22.

Хочу поблагодарить руководство рудоуправления и АО «Алмалык­ский ГМК», которые бесперебойно обеспечивают нас необходимыми запасными частями, что позволяет своевременно проводить планово-предупредительные ремонты гор­ной техники. В этих целях главные специалисты карьера проводят ежедневный обход и осмотр экс­каваторов и буровых установок. Ведь лучше заранее сделать требу­ющуюся замену детали, затратив на это несколько часов, чем ждать большой поломки, на устранение которой уйдет несколько дней!

В этом году силами СУЭР, СУЦР и нашего карьера проведена мо­дернизация экскаваторов ЭКГ-15 №№3 и 27, где были заменены устаревшие генераторные группы на низковольтные комплектные устройства, которые энергоэффек­тивны, просты в обслуживании. Данная модернизация позволила также улучшить условия труда машинистов экскаваторов и их помощников.

Экскаваторы ЭКГ-12,5 №39 и ЭКГ-15 №3 по праву считаются ветеранами, ведь они эксплуа­тируются уже более 35 лет! Но благодаря хорошему уходу эта техника продолжает работать. В этом году заменили устаревшие электрические тормозные системы ходовых частей, подъемных, пово­ротных и напорных механизмов этих экскаваторов на современные воздушные, что также сказалось на экономии электроэнергии.

Говоря о своем коллективе, могу отметить, что все работают хоро­шо, любят свои профессии. Техно­логическим процессом управляет и держит все под контролем глав­ный инженер Азиз Зиявиддинов. «Глазами» карьера можно назвать геологическую и маркшейдерскую службы, которые возглавляют главный геолог Бахром Рахимов и главный маркшейдер Марат Гиниятуллин. За исправностью горной техники следят механи­ческая и электрическая службы, которыми руководят главный механик Жахонгир Ирназаров и главный энергетик Миркамол Уринбаев. Обслуживанием желез­нодорожных путей, своевремен­ной их переукладкой занимается коллектив участка ж/д путей. В подчинении его начальника Жам­шида Рахматова – три мастера и 20 монтеров пути, которые выполня­ют эту не легкую, но очень нужную работу. Девяносто процентов успе­ха в нашем деле зависит от буро­виков. Поэтому задача бурового цеха, руководят которым опытные мастера Абдураззак Холматов и Шухрат Донаев, - пробурить сква­жины для качественного взрыва, чтобы не было крупных кусков горных пород, из-за которых воз­можны поломки экскаваторов, автосамосвалов, дробилок на обо­гатительных фабриках... И здесь есть свои нюансы: основываясь на данных геологической службы, учитывая крепость горных пород, рассчитывается сетка бурения каждой серии. Отлично работает машинист буровой установки Абдукодир Камбаров, который был удостоен медали «Шухрат» к 70-летнему юбилею АГМК.

Но я хочу отметить и наших молодых специалистов. Мне нра­вится, как они работают: стара­тельно перенимают опыт, учатся на практике. Этому способствует то, что каждый закрепляется за наставником, экзамены прини­маются строго. И сегодня ребята, окончившие профессиональные колледжи 3-4 года назад, являются хорошими тружениками. Среди таких перспективных молодых работников можно отметить ма­шиниста экскаватора Отабека Рузиева, который может управлять экскаватором любой марки, его коллегу Даврона Абдурасулова, машиниста буровой установки Фархода Мамбетова. Зафару Куч­карову мы доверили руководить бригадой самого старого в карье­ра экскаватора ЭКГ-12,5 №39 и не ошиблись: молодой бригадир оправдывает доверие, содержит технику в исправном состоянии и вместе с коллегами перевы­полняет прогнозные показатели. Много работы у горных мастеров, которые отвечают за деятельность всей смены. И здесь я бы отметил работу старательного и исполни­тельного молодого специалиста, который всего два года назад при­шел к нам после окончания вуза, Азима Ибрагимова.

Как видите, карьер – это огром­ный механизм, безаварийная и слаженная деятельность которого зависит от многих составляющих. И каждый труженик Вскрышного карьера старается на своем рабочем месте не подвести весь коллектив.

Анастасия КАЛИНКИНА

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech