• Телефон доверия

    (+998 70) 619-23-33
Рус O'z En
Телефон доверия
Обратная связь

ЖДЦ-1: будни тружеников стальных магистралей

12 Августа 2022, 9:19 1484

Железные дороги были и остаются главной транспортной артерией, связы­вающей воедино горнодобывающие и перерабатывающие подразделения, а также осуществляющей связь с внешним миром. По ним доставляется много различных грузов для комбината из ближнего и дальнего зарубежья, а также из разных областей нашей республики.

Сегодня мы расскажем об успехах коллектива железнодорожного цеха-1, который занимается перевозкой горной массы из карьера Кальмакыр на медную обогатительную фабрику.

- Наш железнодорожный цех был основан в 1954 году, - рассказывает и.о. начальника цеха Санжар Пулатов, - а в феврале 1959 года на МОФ была до­ставлена первая кальмакырская руда. На сегодняшний день в ЖДЦ-1 имеется сорок четыре тяговых агрегата, занятых в технологических перевозках. В ос­новном это электровозы марки ПЭ-2У, из которых 35-36 локомотивов находятся в работе ежедневно, остальные - на планово-предупредительных ремонтах. Железнодорожники нашего цеха трудятся отлично и встречают профессиональ­ный праздник с выполнением производственных показателей. По ряду из них прогноз ежемесячно выполняется более чем на сто процентов. Только с начала этого года железнодорожниками ЖДЦ-1 перевезено 12905300 м3 горной массы. Из них вскрыша составила 6518680 м3, руда – 17257804 тонны.

Они осуществляют перевозку руды и вскрышной породы

Работники участка эксплуатации подвиж­ного состава, а это машинисты, их помощники, машинисты-инструкторы и бункеровщики - все­го 348 человек, отвечают за перевозку руды на фабрику и вскрышной породы - на отвалы. Его деятельность возглавляет опытный специалист Анвар Усаров. С начала этого года с целью улуч­шения условий труда локомотивных бригад руко­водством УПЖТ было принято решение об уста­новке в кабинах электровозов некоторых бытовых приборов. В настоящее время десять тяговых агрегатов уже оборудованы микроволновками и кондиционерами. Также для удобства машиниста и его помощника имеются холодильник и элек­трический чайник. В планах – до конца года так же оснастить ещё тридцать восемь электровозов.

Хочу отметить добросовестную целенаправ­ленную деятельность работников этого участка, которые с полной отдачей трудятся, выполняя всё намеченное. Тон работе задают машинисты электровозов Шерзод Абдужаббаров, Собир Пирматов, Дилмурод Кульматов, Умид Бахромов и Одил Абдикулов, которые ежемесячно выпол­няют плановые обязательства на 128-132%. От­лично трудятся локомотивные бригады, работой которых управляют настоящие асы своего дела, наставники молодёжи машинисты-инструкторы Атхам Мирзалиев и Тохир Усманов. Есть свои передовики производства и у бункеровщиков, в чьих обязанностях разгрузка горной массы в бункер МОФ. Это Кулдош Эшанкулов, Зухриддин Усмоналиев.

В их ведении – безопасное движение подвижного состава

Говоря о деятельности цеха, нельзя не вспомнить и не отметить работу службы движения, работники которой ведут учет приема и сдачи вагонов, работы локомотивно-составительных бригад, проводят расстановку вагонов, предъявляют составы поездов к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру. Кроме того, они участвуют в процессе производства маневровых работ, обеспечивают безопасность движения поездов, функциониро­вание сигналов светофоров, стрелок, их взаимо­зависимость, установку и замыкание маршрутов, контроль следования поездов по маршрутам, раз­мыкание маршрутов и др. Дежурные по станции и операторы пульта централизации обслуживают семь ж/д станций - «Алмалыксай», «Отвальная», «Разъезд-668», «Пост Развязка», «Породная», «Кальмакыр» и «Кольцевая», перегоны которых для безопасной организации движения поездов обору­дованы автоблокировкой и полуавтоблокировкой. Чётко и грамотно выстраивает работу своих коллег, которых считает настоящими профессионалами, от которых зависит надежное и бесперебойное движе­ние электровозов, заместитель начальника ЖДЦ- 1 по движению Алексей Гаврилов, организуют деятельность ж/д станции и разъезда начальники станций Хайдар Алибаев, Виталий Майоров и Ма­дина Шимина. Ответственная работа у поездных диспетчеров, которые контролируют деятельность технологических составов, проходящих через ж/д станции. За хорошую работу слова благодарности заслуживают поездные диспетчеры Феруза Мура­дова, Сусанна Куртеюпова, дежурные по станции Шахноза Ахмедова, Светлана Галиева и Вера Фи­доренко, которые являются не только отличными специалистами, справляющимися с любым по­рученным им заданием, но и обучившие за время работы немало новичков.

Ремонты – в руках профессионалов

Хорошо трудятся работники электровозоре­монтного депо, которые занимаются ремонтом электровозов и думпкаров. Его деятельность воз­главляет и.о. заместителя начальника ЖДЦ-1 по ремонту Евгений Куклюшкин. Организовывают и координируют работу и.о. начальника депо Мурод Абдурахмонов и сменные мастера. На террито­рии ремонтного хозяйства, а всего здесь четыре участка, у каждого из которых своё назначение, находятся ж/д пути для передвижения тяговых агрегатов и думпкаров, стоянки для ожидания ремонтов и очистки, смотровая канава, ремонт­ные стойла и др. Экипировочные устройства и сооружения располагаются последовательно по пути экипировки. Труженики участка ремонта электровозов выполняют текущие ремонты ТР-1 и техническое обслуживание в рамках ТО-2 и ТО-3. В пункте техобслуживания локомотивов произво­дится ревизия, малый ремонт, протяжка, смазка и т.п. всего электровоза: начиная от оборудования, расположенного на крыше ж/д техники до его ходовой части. Все работы выполняются согласно утверждённым графикам.

Осмотром технологического состава и вы­полнением профилактических ремонтов занимаются труженики пункта осмотра вагонов и вагоноремонтного участка. Для своевременного и качественного проведения ремонтов различной сложности необходимы детали и запасные части для всего подвижного состава, большинство из которых изготавливаются на производственных площадках депо, таком как заготовительный уча­сток. На сегодняшний день его умельцы работают над освоением изготовления механизмов, которые ранее заказывались на ЦРМЗ и закупались за валюту. И следует отметить, что они смело идут вперёд, выполняя новые ремонты и работают над качеством их проведения!

В настоящее время здесь трудится более двухсот человек, среди которых много знающих и гра­мотных специалистов. В пример могу поставить тружеников депо – слесарей-электриков Эргаша Мазакирова, который трудится здесь более пят­надцати лет, Бахтияра Мадиярова, Вячеслава Цоя, Камала Жумабаева, которые являются настоящими профи по ремонту электрической части ж/д тех­ники. Её механическая часть в надёжных руках слесарей по ремонту подвижного состава Талята Османова, Бахтияра Кадырова, Эрали Кушбаева, Ботира Шоназарова, Иззата Кодырова, которым по плечу выполнение самых сложных заданий.

Благоустройство и озеленение

С каждым годом меняется облик произ­водственных участков и прилегающих к ним территорий, благодаря благоустроительным и озеленительным работам, которые проводятся в ЖДЦ-1 параллельно с выполнением прогноз­ных показателей.

В УПЖТ разработаны и утверждены мероприя­тия по благоустройству, в том числе касающиеся нашего цеха. Это большой объём работ, которые регулярно ведутся на всех закреплённых участ­ках, распределенных между бригадами цеха. На сегодняшний день силами железнодорожников был произведён косметический ремонт столовой, медпункта, где локомотивные бригады проходят предрейсовый осмотр перед выходом на линию, начаты капитально-ремонтные работы на ж/д станциях «Кольцевая» и «Кальмакыр». В августе планируется ремонт административно-бытового корпуса, который будет проводиться совместно со строителями ТОМК. Приведена и поддерживается в рабочем состоянии система орошения. В рамках выполнения общенационального проекта «Яшил макон» продолжается работа, начатая весной, по посадке саженцев декоративных и плодовых де­ревьев в ЖДЦ-1 и на прилегающей территории.

Постоянно повышая мастерство

В ЖДЦ-1 уделяется большое внимание вопро­су подготовки кадров. Машинист-инструктор Нурали Атабаев, который трудится в цехе с начала 1990-х годов, делится накопленным опытом с молодыми железнодорожниками.

Занятия с локомотивными бригадами, дежурны­ми по станции, операторами поста централизации, бункеровщиками и диспетчерами проводятся в учебном классе, в котором имеется всё необхо­димое для обучения. Он оборудован наглядными пособиями, плакатами, макетами, стендами, име­ется тренажёр электрической схемы электровоза. Совместно с учебным центром комбината разра­ботаны учебные программы по повышению ква­лификации для подготовки машинистов электро­возов из числа помощников, который утверждается каждый квартал. Например, недавно закончили занятия по теме «Действия локомотивных бригад в нестандартной ситуации», рассмотрели более пятидесяти непредвиденных случаев, которые могут произойти на железной дороге. Обучение проводится без отрыва от производства, в свобод­ное от работы время, а квалификацию повышают не только локомотивные бригады, но и работники других специальностей, для которых разработаны свои программы. После теоретических занятий обязательно делаются контрольные поездки, что­бы увидеть, как полученные знания применяются на практике: во время работы на линии. Одним словом, наш коллектив все время движется впе­ред - перевозя грузы, осваивая новые ремонты, совершенствуясь.

Татьяна РУДЕНКО

Поделиться:
Text to speech