A- A A+

Новости

В заправке техники АГМК немало новшеств

вкл. .

Управление «Нефтепродуктснаб» (УНПС) - одно из вспомогательных подразделений АО «Алмалыкский ГМК». Но от его деятельности зависит стабильная работа всех предприятий комбината. О том, какие задачи стоят перед коллективом этого подразделения АГМК, рас­сказывает начальник УНПС Умид МУСТАФАКУЛОВ.

- На сегодняшний день в составе нашего управления цен­тральный склад, транспортно-хозяйственный участок, авто- газонаполнительная компрессорная станция и семнадцать автозаправочных станций, расположенных как в Алмалыке, так и за его пределами. Работники УНПС обеспечивают го­рюче-смазочными материалами, сжатым природным газом и маслами все подразделения комбината. Для перевозки топлива и других ГСМ на АЗС у нас имеется двадцать девять топливно-заправочных автомобилей, а для транспортировки тарной продукции – одна бортовая автомашина.

За последние годы в деятельности УНПС многое изме­нилось. Продолжается поступление новой техники: в этом году транспортный парк УНПС пополнился ещё четырьмя топливозаправщиками «КамАЗ» объёмами 7 и 10 м куб.

Один из них, семику­бовый, обслуживает Ан­гренское рудоуправление, остальные три - заправляют большегрузные автосамос­валы в карьере «Ёшлик I».

В управлении «Нефтепро­дуктснаб» ведётся система­тическая работа, направлен­ная на снижение себесто­имости продукции за счёт экономии ТЭР. Только за восемь месяцев этого года экономия бензина составила 68%, дизельного топлива – 32%, электроэнергии – 51%, технической воды – 43%, питьевой воды – 60%, те­плоэнергии – 30%.

Продолжается работа по тестовому проекту внедре­ния автоматизированной системы (АС) учета горю­че-смазочных материалов, начатая на основании Указа Президента «Об утвержде­нии стратегии «Цифровой Узбекистан-2030» и мерах по ее эффективной реали­зации» в прошлом году. Для проведения тестовых испытаний на одной то­пливораздаточной колонке АЗС №39, расположенной на территории Джизакского цементного завода, и топли­возаправщике марки «Isuzu» объемом 8 кубометров были установлены электронные системы для учёта топлива на АЗС, а в двух имеющихся резервуарах установлены датчики уровня топлива. И следует отметить, что авто­матизированная система за тестовый период показала себя с самой положительной стороны. Она - многофункциональная, эффективная и надежная. Во-первых, эта система дает более точные данные по отпускаемым ГСМ, повышает прозрач­ность и достоверность про­цесса выдачи, что снижает риск нецелевого исполь­зования и хищения горю­че-смазочных материалов. Кроме того, теперь, чтобы заправиться, водителю нет необходимости стоять в очереди для того, чтобы отметиться и расписаться в журнале о получении топлива у операторов стан­ции, а контроль расхода топлива осуществляется через электронные карты в онлайн-режиме. Внедрение новой системы значительно упростит работу операто­ров и позволит соединить все данные существующих бухгалтерских отчётов в автоматическом режиме. В настоящее время специали­сты управления автоматиза­ции производства совмест­но с работниками нашего управления устанавливают специальное оборудование АС на другие АЗС и топли­возаправщики.

Также к концу этого года планируется запустить пробные контейнерные ав­тозаправочные станции (КАЗС) в Центральном, Вскрышном карьерах, ка­рьере «Ёшлик I» и на объ­единённом хвостохранили­ще. Установка автозапра­вочных станций контейнер­ного типа позволит решить проблему с заправкой тех­нологического транспорта и оборудования, которая бу­дет производиться кругло­суточно, что в свою очередь положительно скажется на производственном про­цессе всего АГМК. Кроме того, она очень мобильна, и её по мере необходимости будет легко переместить на другое место.

Скажу несколько слов о новой для нас системе. Что же такое КАЗС? Кон­тейнерная автозаправочная станция – это АЗС, техно­логическая система которой предназначе­на для заправ­ки транспорт­ных средств жидким мо­торным то­пливом. Ре­зервуары и топливно­раздаточные колонки раз­мещаются в контейнере хранения то­плива таким образом, что они являются единым це­лым. Ещё одним хорошим моментом является её авто­матизация, так как на КАЗС можно наладить полностью автоматизированный без­операторный дистанцион­ный контроль за количе­ством топлива, его несанк­ционированным сливом и автоматической раздачей водителям по смарт-картам или чип-ключам. Это очень удобно, так как отпадает необходимость в приеме оператора, и информация по беспроводному каналу будет онлайн поступать на компьютер, а затем в УНПС. Кроме того, определять лимиты топлива для води­телей или для автомобиля можно будет на день, не­делю или месяц. Возмож­но также контролировать точные данные: кто и когда заправился, анализировать остатки топлива в резерву­арах, видеть температуру, плотность и количество то­плива, поступившего с то­пливозаправщика в КАЗС. Плюсом является и то, что АЗС с такими системами позволит свести к нулю хищение топлива. АЗС кон­тейнерного типа позволят улучшить экономические показатели за счёт эксплуа­тации: в отличие от топли­возаправщика КАЗС не надо согласовывать маршруты движения, проходить тех-осмотры, держать в штате водителя и переплачивать за новый топливозаправщик.

Хотелось бы отметить, что коллектив УНПС, по­нимая всю важность своей деятельности, старается делать всё возможное для того, чтобы в полном объ­ёме справляться с возло­женными на него задачами. Среди тружеников УНПС много опытных специали­стов, ответственных, душой болеющих за дело, настав­ников, которые передают опыт молодёжи. Среди них машинист компрессорной станции автомобильной газонакопительной ком­прессорной станции Мурад Матмурадов, водители то­пливозаправщиков Алишер Мавлянов, Абдалхон Абул­касимов и Элдор Киркбаев. Отлично поставлена работа на АГНКС, центральном складе, ТХУ и в службе АЗС. Во многом это заслуга их руководителей Иброхима Абдукаримова, Фарруха Ах­медова, Мухтара Алматова и Шухрата Абдужаббарова, которые являются не только грамотными и знающими специалистами в своей об­ласти, но и обладают хо­рошими организаторскими способностями.

Параллельно с выполне­нием производственных за­даний, работники УНПС за­нимаются благоустройством и озеленением. В этом году была заасфальтирована тер­ритория транспортно-хозяй­ственного участка, АГНКС и площадка перед АБК управ­ления, построена стоянка для автомобилей. В рамках выполнения мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду проведена ревизия состояния крыш и окон на центральном складе и автозаправочных станци­ях, на АЗС ремонтируются комнаты операторов и обо­рудование.

Татьяна РУДЕНКО

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech